btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Учебно-методическая деятельность кафедры

В настоящее время кафедра работает по четырем основным образовательным программам:

 

- высшего образования 40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата);

- высшего образования 40.05.04 – Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета);

- высшего образования 40.04.01 – Юриспруденция (квалификация (степень «магистр»); магистерская программа «Судебная и прокурорская деятельность по уголовным делам»;

- среднего профессионального образования 40.02.03 – «Право и судебное администрирование» (базовая подготовка).

Ежегодно профессорско-преподавательский состав кафедры обновляет программы учебной, производственной практики, программы научно-исследовательской работы, программы научно-исследовательского семинара, а также программы вступительного испытания (для лиц, имеющих профильное образование), программы вступительного испытания (для лиц, имеющих непрофильное образование) и программы государственной итоговой аттестации по направлениям подготовки.

Преподавателями кафедры в учебном процессе используется активные и интерактивные формы и методы обучения и контроля знаний студентов.

Для контроля знаний студентов в течение года преподавателями планируется проведение тестирования, в том числе электронного по базовым дисциплинам.

В процессе занятий используются такие активные и интерактивные формы, как: семинар в диалоговом режиме, дискуссия, компьютерная симуляция, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иных тренинги, групповая дискуссия, результат работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций, игровой судебный процесс), а также используются инновационные технологии обучения (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и др.).


Отчет о проведении мастер-класса

16 ноября 2022 года кафедрой уголовно-процессуального права в рамках дисциплины «Уголовный процесс» для 3 курса проведен мастер-класс на тему: «Участие прокурора в уголовном процессе». Организаторами мероприятия выступили старший преподаватель кафедры Лаура Грачиковна Колесникова и преподаватель кафедры Юлия Владимировна Садикова.

В качестве докладчика выступила государственный обвинитель старший помощник прокурора Западного административного округа г. Краснодара – Анна Викторовна Манаева. 

Анна Викторовна выступила с докладом и рассказала об особенностях участия государственного обвинителя в судебном разбирательстве в суде 1 инстанции, его роль, полномочия. В докладе были рассмотрены теоретические и практические проблемы участия государственного обвинителя в суде. 

В своих выступлениях участники семинара обсудили вопросы, связанные с особенностями деятельности государственных обвинителей в уголовном процессе, старший помощник прокурора рассказала интересные случаи из своей практики, а также ответила на вопросы студентов.

Студенты показали хорошие знания действующего уголовно-процессуального законодательства в затрагиваемых вопросах.

Выступление старшего помощника прокурора вызвало большой интерес и заинтересованность у студентов.

В завершении встречи студентами с участием старшего помощника прокурора был разыгран уголовный процесс в особом порядке, где студенты были задействованы в ролях участников процесса.


Отчет о проведении интерактивного занятия

по дисциплине "Уголовный процесс"

02.12.2020 на базе кафедры уголовно-процессуального права СКФ ФГБОУ ВО «РГУП» состоялось интерактивное занятие по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов 3 (3/18) курса очной формы обучения факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование (базовая подготовка). 

Студенты 301 и 303 групп, под руководством преподавателя кафедры Садиковой Юлии Владимировны подготовили видеопрезентации и смоделировали рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции в дистанционном формате. В рамках интерактивного занятия состоялась дискуссия по вопросам правовой регламентации применения видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве. Студенты обсудили реализацию принципов уголовного процесса при рассмотрении уголовных дел в условиях дистанта, а также цели и механизмы применения телекоммуникационных технологий при рассмотрении уголовных дел, критерии допустимости их использования.

Использование метода case-study, базирующегося на обсуждении смоделированных ситуаций, позволяет студентам познакомиться с проблемами, возникающими в практической деятельности и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Интерактивные формы обучения способствуют повышению интереса к образовательному процессу и раскрытию творческого и научного потенциала обучающихся.

Задать вопрос

Отправить